Идея создания собственной программы по автоматизации управления деятельностью полиграфического производства возникла у команды разработчиков достаточно давно. Все началось около 7 лет назад. Пришло понимание, что без наведения порядка, придания всем внутренним и внешним бизнес-процессам максимальной прозрачности дальнейшее развитие предприятия очень рискованно. Естественно, для начала мы обратились к уже существующим реализациям в этой области. Увы, ни одна из предлагаемых программ не отвечала нашим требованиям. Все из представленных на рынке содержали в себе неустранимые, на наш взгляд, изъяны.
Тогда и было принято решение о создании собственной АСУПП на базе 1С:8. При этом опыт работы разработчиков в области полиграфии составлял суммарно более 20 лет. Мы были уверены, что сможем создать продукт, удовлетворяющий нашим требованиям. Скажем честно: этот путь оказался нелегким. Многие вещи менялись неоднократно, менялись подходы к описанию технологических процессов, формы описания складских материалов, этот список можно продолжать долго. Важно, что на данный момент есть понимание успешности конечной версии и новаторства многих используемых в ней подходов. Предлагаемый вашему вниманию продукт успешно используется в трех типографиях города Красноярска — «Сибкарт», «Всем, всем, всем» и «Папирус».
Работа над программой продолжается, есть намерение внедрять ее не только на полиграфических предприятиях, так как на наш взгляд, она подходит для автоматизации бизнес-процессов на любых предприятиях с позаказным характером ведения бизнеса.
Внедрение конфигурации с обучением персонала и полноценной интеграцией в бизнес-процессы предприятия занимает не менее полугода. Однако оно может происходить поэтапно, что позволяет использовать внедренные модули АСУПП, не дожидаясь полного завершения всего процесса. Таким образом, система может начать функционировать уже через полтора-два месяца после начала реализации. В любом случае, указанные сроки будут зависеть от воли и желания руководителя довести начатое до логического завершения в разумные сроки.
Как правило, большинство сотрудников изначально не заинтересованы в полноценном внедрении АСУПП ввиду различных субъективных причин. Многим не нравится повышение прозрачности их деятельности, ее формализация и появление объективных критериев качества их работы. Нельзя также сбрасывать со счетов психологические особенности любого человека — отрицательное отношение к любым изменениям и нововведениям. Наиболее квалифицированные специалисты, кроме того, боятся утратить свою незаменимость, так как большая часть информации становится общедоступной, а процессы стандартизованными и легко повторяемыми менее квалифицированными сотрудниками. Несмотря на вышеперечисленные сложности, после внедрения сотрудники перестают представлять свою деятельность без АСУПП и удобств, которые они получили.